• Читатель книг

    Николай Богомолов
    “Николай Степанович Гумилёв был убит 25 августа 1921 года, убит без суда и каких бы то ни было доказательств вины. Теперь, когда материалы его следственного дела стали известны1, это стало совершенно очевидно, хотя осознавалось и ранее.„
  • Оккультные мотивы в творчестве Гумилёва

    Николай Богомолов
    “Проблема связи творчества Гумилёва с разного рода мистическими учениями современной ему эпохи — проблема совершенно очевидная, зафиксированная многочисленными документами и наблюдениями. Даже традиция научных высказываний о ней восходит уже к достаточно давнему времени1. Ныне эта тема разрабатывается довольно активно2, однако мы предлагаем иной ее поворот.„
  • Гумилёв, Рабле и «Путешествие в Китай»: К прочтению одного прото-акмеистического мифа

    Майкл Баскер
    “We shall not cease from exploration And the end of all our exploring Will be to arrive where we started And know the place for the first time. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . A condition of complete simplicity (Costing not less than everything)* T. S. Eliot1„
  • Гумилёв и примитив

    Ш. Греем
    “Neue Wege gehe ich, eine neue Rede kommt mir… F. Nietzsche. Also Sprach Zarathustra Парнас — священное место для всех видов искусства, не только поэзии, но и живописи и музыки. Обсуждая интерес к примитиву у Гумилёва, я хотела бы сначала коснуться этой стороны творчества его друзей, художников Н. Гончаровой, М. Ларионова и Н. Рериха, а также композитора И. Стравинского, сотрудника этих трех художников в Ballets Russes, о которых Гумилёв, наверное, много слышал, будучи в Париже в 1917–1918 гг. и работая совместно с Гончаровой и Ларионовым над либретто двух балетов для Дягилева1.„
  • Николай Гумилёв и масонское учение

    Миливое Йованович
    “1. Проблема отношения Гумилёва к масонству поднята еще в 30-е годы в статье «Николай Гумилёв» И. Голенищева-Кутузова, опубликованной в его книге «Из новой русской литературы». В этой работе русский эмигрантский критик и поэт высказал предположение, что Гумилёва в 1917 или 1918 году «приняли в мистическую ложу английских вольных каменщиков».„
  • Н. Гумилёв и Эдгар По: Сопоставительная заметка Анны Ахматовой

    И. Кравцова
    “Опубликованные в течение последних лет материалы из архива П. Н. Лукницкого1 показывают, насколько интенсивной, кропотливой и разносторонней была в 1924—1926 годах работа Ахматовой по собиранию и изучению творческого наследия Н. С. Гумилёва.„
  • К. Кавафис — Н. Гумилёв, «Отчасти» параллельные

    С. Ильинская
    “«Отчасти» параллельные1 Немало поэтов русского «серебряного века» вызывают явственные и очень многообразные ассоциации с Константиносом Кавафисом (1863—1933). По степени, частотности, глубине схождений с греческим поэтом Николай Гумилёв отнюдь не оспаривает пальмы первенства. И все же — именно в силу очевидных различий в их судьбах, в их человеческих и творческих темпераментах — их дифференцированные сближения вызывают несомненный интерес. Сопоставление помогает навести резкость в восприятии некоторых аспектов общеевропейского поэтического процесса, создает небесполезное взаимное оттенение.„
  • У каждого метра есть своя душа

    Вадим Баевский
    “(Метрика Н. Гумилёва)„
  • Мандельштам и Гумилёв: О некоторых аспектах темы

    С. Шиндин
    “Метод интертекстуального анализа поэтического произведения, оказавшийся чрезвычайно продуктивным в применении к художественной практике акмеистов, позволил выявить обширный цитатный фонд, являющийся обязательной составляющей акмеистической поэтики и образующийся как из классических текстов, так и из современной поэтам литературы.„
  • Несколько замечаний к проблеме «Вагинов и Гумилёв»

    О. Шиндина
    “1. К числу основополагающих признаков поэтики Вагинова относится сознательная ориентация автора на создание текстов монтажного типа, включающих в свою структуру систему явных и косвенных отсылок к различным культурным источникам. В этом отношении Вагинов выступает как непосредственный продолжатель акмеистической традиции, интертекстуальный, меональный характер которой он в полной мере воплотил в своей художественной практике.„

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>