“Любовь Н. Гумилёва к путешествиям — общее место в описании творчества поэта, а африканские впечатления вообще являются своего рода его визитной карточкой. И. Одоевцева, описывая своего учителя, подчеркивала: «Поэт, путешественник, воин, герой — это его официальная биография, и с этим спорить нельзя». Гумилёв особенно гордился своей ипостасью путешественника. В одном из самых ярких стихотворений поэта Память задана судьба Гумилёва не только в пространстве, но и во времени, где бытие вмещает в себя целый сгусток существований:„
“ЖИЗНЬ И СУДЬБА
Со Всеволодом Александровичем Рождественским я познакомился полвека назад — в 1949 году. Мне, школьнику-старшекласснику, было тогда 17 лет, ему — 54…„
“Жизнь большого русского поэта Николая Гумилева оборвалась в августе 1921 года. Он был обвинен в белогвардейском заговоре и расстрелян. Сегодня это кажется невероятным, но Гумилева вернули читателю с разрешения ЦК КПСС только в апреле 1986 года. Тогда журнал "Огонек" опубликовал подборку стихов поэта и биографическую заметку о нем.„
“Глава из книги Елены Раскиной «Поэтическая география Николая Гумилёва».
«Кельтское возрождение» начала ХХ века и образ кельтского мира в текстах Гумилёва.„
“В статье предпринимается попытка компаративного исследования стихов акмеистов и В. Маяковского. Стержнем статьи является характеристика художественного мира поэта в сравнении с поэзией «коренного» акмеизма в женском и мужском его проявлении — А. Ахматовой и Н. Гумилёва — с целью обнаружения как «родовых» различий, так и того, что позволило бы говорить об их внутреннем «родстве».„
“В анализе мифопоэтического своеобразия Н. С. Гумилёва нельзя обойти вниманием самое загадочное произведение «Огненного столпа» — стихотворение «У цыган» (1920). Несмотря на то, что это стихотворение является одним из ключевых для понимания философии позднего Гумилёва и стоит наравне с такими шедеврами как «Заблудившийся трамвай» и «Слово», оно до сих пор изучено недостаточно и смысл его остается затемненным.„
“В настоящее время кажется крайне рискованным обращение к герою столь популярного в мировой культуре мифа. Однако при всей многочисленности существующих на сегодняшний день литературных версий мифа о Дон Жуане и, соответственно, исследований на тему: «Дон Жуан в мировой литературе», есть очевидные основания для нового обращения к ней [1].„
“Поэтическая фауна в произведениях мэтра акмеизма весьма богата и разнообразна, в ней обитают все классы мира животных: млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, птицы, рыбы и представители микрофауны.„
“Статья продолжает исследование модели «новой драмы» как артефакта художественной культуры «серебряного века», репрезентирующей знаковые эстетические тенденции эпохи, в том числе «неомифологическое сознание».„