• Духовная наполненность путешествий в творчестве А. С. Грина и Н. С. Гумилёва

    Елена Раскина
    “Творчество Н. С. Гумилёва, как и произведения А. С. Грина, были вдохновлены «Музой Дальних Странствий».„
  • «Страна друидов, снов и струн»: проблемы интерпретации драматической поэмы Н. С. Гумилёва «Гондла»

    Надежда Золотухина
    “В статье предложен анализ проблем интерпретации драматической поэмы «Гондла» Н. С. Гумилёва (1916). Показано, что важную роль в произведении играют интертекст, стилизация, историко-культурный аспект. Особое концептуальное значение имеют кельтские мотивы. При помощи синтеза художественных элементов скандинавских саг и исторического времени драматической поэмы в «Гондле» воплощена оригинальная авторская концепция. В жанровом отношении драматическая поэма Н. С. Гумилёва «Гондла» сопрягает стилизацию с мифопоэтикой и интертекстом, в итоге порождая совершенно новую поэтику XX века.„
  • В поисках утраченного времени (стиховедческий комментарий к стихотворениям Н. Гумилёва, предусмотренным школьной программой)

    Олег Федотов
    “Статья представляет собой опыт стилистического и стиховедческого комментария к наиболее характерным лирическим стихотворениям Николая Гумилёва, включённым в школьную программу. Таковы «Невольничья», «Жираф», «Ослепительное», воплощающие экзотическую романтику раннего творчества поэта, и «Заблудившийся трамвай», знаменующий собой прорыв к новым художественным открытиям.„
  • Об одном мортальном сюжете в творчестве Н. Гумилёва: «Отрубленная голова»

    Елена Куликова
    “Нам важно показать, что истоки сюжета об «отрубленной голове» в «Заблудившемся трамвае» связаны с текстами Леконта де Лиля и Бодлера.„
  • Перекличка трех голосов: Данте Алигьери, Данте Габриэль Россетти и Н. С. Гумилёв

    Елена Раскина, Алена Устиновская
    “Два Данте — Данте Алигьери и названный в честь великого флорентийца английский поэт и художник Данте Габриэль Россетти — занимали воображение великого русского поэта Н. С. Гумилёва и фигурировали в его стихах. Дантовские мотивы в творчестве Н. С. Гумилёва более чем обширны, но в этой статье мы поговорим не только о том, как повлияли на поэзию Н. С. Гумилёва образы «Божественной комедии», но и о том, как представлены в творчестве русского поэта мотивы, образы и символы живописного и поэтического творчества вождя английских поэтов и художников-прерафаэлитов — Данте Габриэля Россетти.„
  • «Я заблудился навеки...»: «сюрреализм» Н. Гумилёва и А. Рембо

    Елена Куликова
    “Рассматривается влияние А. Рембо, для творчества которого характерны свойства сюрреалистической поэтики, на Н. Гумилёва. Выделяется реминисцентный слой лирики французского поэта в ранних и поздних стихотворениях Гумилёва. Особое внимание в работе уделено мотиву блуждания через пространство и время - одному из наиболее частотных у Гумилёва. Анализируются тексты, в которых явлен данный мотив. Акцент делается на два стихотворения - «Стокгольм» и «Заблудившийся трамвай». Отмечается, что «Заблудившийся трамвай» имеет сновидческий характер и обладает чертами сюрреализма. Гумилёв создает текст, образно близкий «Пьяному кораблю» Рембо. Сюжет о «заблудившемся» герое у Гумилёва обнаруживает в своем подтексте легенды об исчезновении, несет гибельные смыслы, чреватые трагическим финалом.„
  • Слово и судьба

    Геннадий Евграфов
    “Незнакомое имя  Впервые я прочитал стихи Гумилёва в те времена, когда у всех любителей поэзии на слуху были имена Евтушенко, Вознесенского, Ахмадуллиной и Роберта Рождественского.„
  • Гумилёв в клетке

    Иван Борисов
    “В зоопарке «12 Месяцев», расположенном за границами киевской столицы, поселился жираф. Казалось бы, ничего в этом особенного, если бы не кличка питомца – Николай Степанович„
  • About a Mortal Plot in N. Gumilev’s Works: “The Severed Head”

    Елена Куликова
    “The article considers the plot about “the severed head” used by N. Gumilev due to the influence of French authors – Ch. Leconte de Lisle and Ch. Baudelaire. The translations of “The Malay Pantums” by Leconte de Lisle and “The Martyr” by Baudelaire made by N. Gumilev demonstrate the attention of Gumilev to this theme, they influenced one of his last poems “The Strayed Tram” from the collection “The Pillar of Fire”. The roots of the plot about “the severed head” in “The Strayed Tram” according to the author of the article is connected with the texts by Ch. Leconte de Lisle and Ch. Baudelaire. Literary and art subtexts (Leconte de Lisle, Baudelaire, Moreau, Doré, Redon, Beardsley etc.) enrich the plot stratum of “The Strayed Tram”, open its new meanings. The methodological basis of the research is determined by the unity of historical and literary, phenomenological, comparative and structural approaches.„
  • Наследие грядущих поколений

    Ольга Медведко
    “Станет ли наконец государственным народный музей Гумилёвых в Бежецке?„

<< < 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 > >>