• От Бежецка до Абиссинии

    Борис Метлин
    “В Доме русского зарубежья прошел вечер памяти Николая Гумилёва.„
  • Николай Гумилёв в интернете: русский и английский взгляд

    Татьяна Ушакова
    “Имя Николая Степановича Гумилёва (3 (15) апреля 1886 — 26 августа 1921) сегодня уже вряд ли ассоциируется только с «возвращенной», запрещенной литературой.„
  • Роль исторических пассионариев в творчестве Н. С. Гумилёва

    Елена Сорокина
    “В статье идет речь о исторических пассионариях, их влиянии на творчество Н. Гумилёва. Поскольку поэт был начитанным человеком, хорошо знал историю, то в поэзии отразились его взгляды относительно различных исторических и религиозных групп.„
  • «Гумилёвские дни» в Петербурге

    Елена Куликова
    “14-16 апреля в Российском институте истории искусств проходила IV международная научная конференция “Гумилёвские чтения”: “Николай Гумилёв и русское искусство Серебряного века”.„
  • Николай Гумилёв – парижский корреспондент «Весов»: специфика журналистской деятельности поэта

    Елена Раскина, Елена Сорокина
    “Сотрудничество Н. С. Гумилёва с основанным В. Я. Брюсовым символистским журналом «Весы» началось в 1905 г., когда, после выхода в свет первого сборника поэта «Путь конквистадоров» «блистательный Валерий» написал на этот сборник благосклонный отзыв. „
  • Миры Николая Гумилёва

    Елена Сорокина
    “«Ещё не раз вы вспомните меня И весь мой мир, задумчивый и странный»[1]. В этом году исполняется 130 лет со дня рождения Николая Гумилёва. И хочется более подробно остановиться на проблемах, волновавших его. Интерес к его творчеству существовал всегда, но возрождаться начал в конце 80-х гг. XX в., поскольку появилась масса публикаций о жизни и творчестве поэта. Вдумчивому и серьёзному читателю самому предлагалось разобраться в обилии этих материалов.„
  • Зачем тебе павлин: об одном темном месте в драме «Актеон» Н. С. Гумилёва

    Александр Марков
    “Рассматриваются особенности конфликта в драме «Актеон» Н. С. Гумилёва. С опорой на методологию В. В. Бибихина и на живописные параллели уточняется характер конфликта. Мифологический образ павлина Гебы, не имеющий соответствий в традиционной мифологии, оказывается ключевым для понимания эстетической программы этой драмы. Доказывается, что в этом образе сливаются два мотива: мотив разноцветной красоты, привлекающей особое внимание, и мотив вести, восходящий к образам Ириды и ангелов. Этот образ не столько «значит», сколько «меняет оптику». Тем самым традиционный риторический потенциал образов оказывается дополнен модернистским представлением об искусстве как сообщении. Это позволяет уточнить противопоставление Кадма и Актеона, не сводя его к литературному конфликту символизма и акмеизма, но вписав в более общий конфликт правил и эксперимента в искусстве.„
  • Возвращение Гумилёва

    Кондрат Николаенко
    “Весь апрель праздновалось 130-летие поэта. 15 апреля отмечалось 130-летие Николая Гумилёва, разные встречи и события, посвященные памяти поэта, проходили по всей стране на протяжении всего апреля.„
  • Образы и символика сонетов В. Шекспира и Д. Г. Россетти в творчестве поэтов-акмеистов

    Елена Раскина, Елена Сорокина
    “В наследии мировой литературы Шекспир занимает особую нишу, окружен некоей таинственностью. А его творения, в том числе и сонеты, до сих пор представляют собой загадку.„
  • Стихотворение Н. Гумилёва «Лесной пожар»: становление поэтики адамизма

    Аркадий Чевтаев
    “Рассматривается структурно-семантическая организация стихотворения Н. С. Гумилёва «Лесной пожар» (1909), вошедшего в состав третьей книги стихов поэта «Жемчуга» (1910).„

<< < 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 > >>